Топ 20 самых атмосферных и красивых хорроров (Новогодняя подборка)

germanik

Senjutsu
Gamertag Confirmed
28.04.2021
2 714
3 520
Ваши консоли
  1. Xbox Series X
Решил составить чарт самых интересных, атмосферных и красивых хоррор-проектов, выходящих на консоли с 2000 года. Поскольку "золотая эпоха" жанра приходится на эти самые "нулевые", то и значительная часть игр в списке будет оттуда. Отдельно хочу заметить, что благодаря возможностям Xbox One и Xbox Series, все хорроры отлично идут на этих консолях.

1. Fatal Frame

Настоящий переворот в жанре Survival Horror! Игра была задумана Макото Сибатой и Кэйсукэ Кикути, после ознакомления с PlayStation 2 и успеха серии Silent Hill. Создатели Fatal Frame хотели разработать серию ужасов, исходя из собственного духовного опыта Сибаты и вдохновившись популярными японскими фильмами ужасов (Звонок и Проклятье) того времени. А в итоге переплюнули и источник вдохновения, и все остальные хорроры.

Макото Шибата (сценарист) уверяет, что в своей жизни он неоднократно чувствовал или видел вещи, не вписывающиеся в привычные рамки реальности. Этим опытом он хотел поделиться с игроками. И если его встречи с необъяснимым хотя бы отдаленно напоминают то, что мы видим в игре, то я этому человеку не завидую. Главный козырь Fatal Frame — это её умение напугать. Причем пугать так хорошо, что многие бросали ее, не пройдя до конца. Комплекс из жуткого амбиента, гипнотизирующих ритуальных песнопений и неминуемой брутальной угрозы, готовой проявить себя в любой момент, работает как часы: тревога во время исследования особняка сменяется ужасом и паникой, когда пространство резко искажается и к нам подбирается беспощадный злой дух, загробными интонациями повторяя обрывки фраз и протягивая свои полупрозрачные конечности. И без того инфернально звучащие враги выглядят не менее устрашающе: сломанные шеи, непропорционально длинные руки, отсутствующие глаза — лишь некоторые отличительные черты этих сущностей. Поверьте, попасть в их объятия вам точно не захочется, поэтому, как только завидите их — доставайте камеру.

А что до атмосферы… Игра страшна. Очень. Особенно для неяпонского игрока. Ведь нам непривычен огромный особняк, выполненный в японском стиле. Лаборатории с вирусами, обшарпанные подвалы с бомжами – это всё не производит такого эффекта, как тонкие картонные перегородки, развешанные повсюду кимоно, небольшой храм по соседству… Эх, чего только стоит комната с японскими куклами! Дополняет аутентичную картинку звуковое сопровождение, выполненное в лучших традициях Тихого Холма, – шорохи, странные звуки, тревожные мелодии…

Клара Барраса из IGN в статье об эволюции жанра survival horror сказала, что первая игра «оторвалась от использования оружия, такого как пистолеты и деревянные доски, чтобы переключить его и попробовать что-то совершенно другое», похвалив использование Camera Obscura в пробуждении чувства страха и назвав игру «уникальным переворотом в жанре».

Оценил способности Камеры и писатель Kotaku Ричард Эйзенбайс, выделив Fatal Frame среди многих других хорроров. В другой статье для IGN об истории survival horror-ов редактор Трэвис Фахс заявил, что серия дала столь необходимый импульс жанру в период упадка в начале 2000-х годов, подчеркнув японскую эстетику ужасов, которая привлекла игроков в тандеме с популярностью The Ring. В интервью арт-лидер F.E.A.R. 2: Project Origin Дэйв Мэтьюз заявил, что на геймплей F.E.A.R. 2 повлияла серия Fatal Frame.


Первый трейлер игры​

Действие первой части происходит в 1986 году. Нам предстоит разделить судьбу с Мику, сестрой начинающего фольклориста Мафую Хинасаки. Юноша пропал спустя две недели после того, как отправился в особняк Химуро, на поиски Дзюнсэя Такаминэ - известного в Японии фольклориста.

Прибыв на место и осознав, что брата может ждать погибель, Мику решается войти в особняк на его поиски. Там она находит особенную камеру, семейную реликвию пропавшего, способную «обнажать вещи, которые нормальные глаза не могут видеть». Вооружившись камерой девушка продолжает расследование, постепенно раскрывая историю исчезновения Такаминэ и тайну особняка Химуро.


2. Forbidden Siren 2
2972763-box_fs2.png

Многими фанатами жанра заслуженно считается лучшим Survival-Horror всех времен, не только потому что ее разработал руководитель Team Silent (создатели Silent Hill) Кейтиро Тояма, а потому, что над ней трудилась в Sony Japan Studio целая команда ветеранов жанра, имеющих огромный опыт в разработке таких проектов. Вне сомнений, это одна из самых страшных игр за все времена. Необычный, шокирующий, сюрреалистический триллер Forbidden Siren 2 распахнет перед вами мир психоделических страхов. Известные своим мастерством японские сценаристы вновь сплели леденящую душу историю, дойти до развязки которой смогут далеко не все — сдадут нервы. Колоритные персонажи, мрачная атмосфера и непрерывный липкий страх… Свой визит на загадочный остров вы запомните на всю жизнь.

183340.jpg

Когда-то остров Ямидзима считался неплохим курортным местечком, популярным среди людей творческих профессий. Художники, писатели, журналисты приезжали в этот романтический уголок за новой порцией вдохновения. Местные жители считались образцом спокойствия и уравновешенности, обслуживали туристов и работали на немногочисленных промышленных объектах. Но однажды ночью на острове что-то случилось. Коммуникации оказались разрушены, а жители куда-то пропали. Ночью над крышами опустевших домов разносятся звуки жуткой сирены. Никто из путешественников, отправившихся исследовать остров, обратно не возвращался.


Официальный трейлер

Разбуженные жуткой сиреной мертвецы представляют собой бывших людей самых различных профессий. Шахтеры, грузчики, рыбаки, военные и торговцы после своей безвременной кончины уходить с рабочих мест не торопятся. Неприкаянные бродят в шахтах, стоят возле витрин, замирают в почетном карауле возле прижизненных мест обитания.

Фанатка Silent Hill - SilentPiramid посвятила целый сайт данному проекту, ознакомится более подробно со всеми особенностями игры можно и нужно там.

3. Kuon

Kuon-Splash-2.jpg

Шикарный японский хоррор от From Software, создателей Souls, Bloodborne, Sekiro. По факту это Sekiro, переработанный и адаптированный в жанре survival-horror.

События игры Kuon основаны на древней японской легенде Kwaidan, которая уведёт игроков в темный и ужасный особняк города Киото, в котором главных героев будут ждать ужасные мутировавшие чудовища и невообразимые ужасы. В начале игры вы сможете выбрать одного из трех персонажей: девушку, ищущую своего отца; Домана (Doman) — известного экзорциста, который отправляется в особняк с несколькими своими учениками, чтобы расследовать странные события, творящиеся там, или одного из учеников Домана.

Период Heian (794-1192 г.г.) Древней Японии считается временем великих загадок и магии. Тревожащая история Kuon расскажет о связи этого таинственного периода с нашим временем. Звуки японских барабанов Taiko и плач детей в полной тьме не оставят равнодушными ни одного игрока. Жители особняка — призраки и демоны, которые только и ждут встречи с вами. Вы сможете сражаться как обычным оружием, так и заклинаниями, решать различные головоломки, участвовать в мини-играх для того, чтобы выжить.

4. Fatal Frame 2 и Fatal Frame 3

2660001-ff2.jpg
fatalframeiiithetormented_ps2_448109.jpg

Первая часть добилась признания, как от критиков, так и от фанатов, а благодаря новой системе с использованием камеры Обскуры, стала чуть ли не ключевой в жанре. Поэтому вопрос о продолжении даже не стоял на повестке. К тому времени первая часть Fatal Frame настолько впечатлила западных издателей, что за игрой выстроилась очередь желающих издать ее в США и Европе. Так, вторую часть издавала Ubisoft, а третью Take Two, а само продолжение получилось практически безупречным.

Во второй части нам предстоит наблюдать за двумя сестрами-близнецами, Мио и Маю Амакура. Обе девочки проводили время на игровой площадке, но внезапно Маю, которая хромает после несчастного случая в детстве, следует за таинственной малиновой бабочкой глубоко в лес. Мио, последовав за сестрой, приходит с ней к заброшенной деревне. Деревня, как выясняется, была проклята, из-за чего в ней царит вечная ночь.

fatal_frame_wii_u.gif

Исследуя дома, они обнаруживают Камеру Обскура и прошлых жителей деревни в качестве призраков. В итоге девочки попадают под влияние проклятья, а Маю оказывается в плену у призраков. Вооружившись знакомой нам камерой, Мио предстоит найти сестру и сбежать с ней из деревни. Вот только в ходе поисков, она должна углубиться в ритуал, который был выполнен в деревне: Ритуал Багрового Жертвоприношения, где один близнец должен убить другого.Именно во второй части игра вводит небольшую изюминку в геймплей - преобладание одного цвета над всеми. Как можно было предположить из названия, доминирующим цветом был ярко-красный, создавая смелый и поразительный контраст с большей частью затененными и ночными пейзажами игры.

В отличие от предыдущих игр, действие Fatal Frame III в основном происходит во снах персонажей. Однако, пока главный герой бодрствует, у игрока есть свобода исследовать свой дом. Это подчеркивается с помощью доминирующего цвета, люминесцентного, обозначающего темы снов и эфирного сна.
1639651899830.png

Игра фокусируется на Рей Куросава, фотографе, которая недавно потеряла своего жениха, Юу Асу, в результате трагической аварии. Однажды во время фотографирования старого поместья девушка замечает жениха на получившихся фотографиях и решает отправиться туда на поиски. Попав в странное поместье, Рей подвергается проклятью, позволяющему ей «посещать» Поместье Сна. Приходя туда во сне, девушка рассчитывает найти своего жениха, однако вместо него находит таинственного Татуированного Призрака. Будучи связанной с ним через татуировку, она решает выяснить всю правду о Татуированном проклятье и поместье.

fatal_frame_3_the_tormented_sony_playstation_2_ps2_video_game_5_640x480.jpg

Помогает ей в этом героиня первой части игры - Мику Хинасаки, ставшая жертвой проклятия наравне с Рей. Вместе девушкам предстоит найти способ избавиться от проклятья, прежде чем оно поглотит их обеих.

5. Resident Evil Remake

Ремейк первой части, до уровня которой так и не смогли дотянуться последующие. В представлении игра явно не нуждается, а на тот момент выход его для Gamecube стал настоящим праздником в жанре.

resident-evil-origins-collection-screenshot-01-ps4-us-1oct15.jpg

Наиболее кратко и лаконично об игре высказался в 2002 году журнал Game Now: Говоря простыми словами, ремейк Resident Evil - это шедевр жанра ужасов. А ныне почившее печатное издание Gamecube Europe в июне этого года окрестило ее игрой мечты, заявив, что Resident Evil является игрой, опередившей свое время, как Леонардо да Винчи со своей идее создания устройства, похожего на вертолет. И это было чистой правдой.

6. Silent Hill 2 и Silent Hill 3
692cc65a5ed3d531725f2b9506930260.jpg

Две части, благодаря которым Кеитиро Тояма получил мировое признание, Silent Hill 2 удается причислить к жанру "survival horror" с большой натяжкой: арсенал скромный, зоопарк из девяти тварей, включая боссов, уместится в одном шкафу, а уж дать стрекача при виде очередного монстра - раз плюнуть. Зато от местных "адвенчурных" пазлов не улететь, не скрыться.

Контраст и ужас — вот на чем строится атмосфера Silent Hill 2. Половина игры проходит в - туманной мгле, половина в тьме. Туман... Он буквально обволакивает игрока, заставляет все время задумываться: "А что там дальше, по улице?" Нервное и напряженное ожидание — вот что заставляет игроков бояться. Акира Ямаока написал прекрасную и разнообразную музыку для игры. Эмбиент, скрипка, гитарные мотивы - все трудно пересчитать. Мелодии чередуются в достаточно оригинальных сочетаниях. Но большую часть игры нужно наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь..."Тишина — тоже звук" - Акира Ямаока.

7. Forbidden Siren


Официальный трейлер игры​

Магнум Опус Тоямы. Талант ветеранов Japan Studio и мешки с деньгами Sony позволили ему сделать действительно отличную и атмосферную игру. К сожалению, критики были к ней беспощадны и разнесли в пух и прах, однако она быстро стала культовой и получила высокое место на пьедестале среди значимых игр жанра.

Forbidden Siren — самый зловещий и таинственный интерактивный триллер этого года, созданный авторами знаменитого сериала Silent Hill. Мастерски нагнетаемая атмосфера страха здесь не рассеивается несколькими выстрелами из верной винтовки, враги умны, хитры и находчивы, а самые верные друзья не заслуживают доверия. Распутать таинственную историю и остаться в живых сможет лишь тот, кто не боится темноты, сумеет воспользоваться покровом ночи и обмануть врага.

Авторы так хитро задумали игровой процесс, что у нас не будет постепенного, поэтапного прохождения за одного персонажа. Мы будем перескакивать с одного на другого в разных временных промежутках. Благо дело хоть перед миссиями нам будет показываться таблица, за какого персонажа и в какое время мы играем.

DLOMXjuXUAEBgVt.jpg

Люди это будут самые обычные — церковный деятель, студент, проффесор, маленькая девочка. Публика очень разношерстная и практически все очень слабы. Иногда у нас в инвентаре будет доступен только фонарик, кому-то повезет с железной палкой для самообороны, а кого-то и вовсе обделят на предметы, и всю миссию надо проходить полагаясь исключительно на осторожность и везение.

Есть и 2 вещи которые объединяют всех этих людей. Первое — это потеря памяти. Никто из персонажей не помнит как очутился в данном месте (а точнее в деревушке Хануда). Все страдают головными болями и чувством страха. Им предстоит понять как и зачем они здесь очутились, и что от них требуется. Вторая вещь — это способность «третьего глаза». Все герои наделены способностью чувствовать присутствие рядом существ, неважно мертвых или живых. Герой погружается в себя, и мысленно сканирует территорию, если рядом кто-то есть, то герой может смотреть его глазами на происходящую реальность. Так персонаж может предвидеть неприятную встречу с зомби, узнать маршрут по которому он бродит, численность врагов в округе и так далее. Иногда (например в 4 миссии) это будет наш единственный инструмент для выживания — ни фонарика, ни оружия, ни каких-либо сверх способностей.

8. Rule Of Rose

Survival horror о детской жестокости. Юная Дженнифер попадает в странное место, находящееся под контролем Аристократов Красного Мелка — группы девочек, заигравшихся в иерархию со строгими порядками и наказаниями. Будучи новенькой, Дженнифер оказывается в самом низу этой иерархии. Чтобы избежать дальнейших унижений, она ищет для Аристократов редкие подарки, служащие платой для вступления в их «клуб». Постепенно она узнаёт, что и между её мучителями отношения складываются совсем не так гладко. Дети изощренно убивают, в игре присутствует ряд запретных сейчас тем, то есть еще одну такую игру мы больше не увидим.

В связи с Rule of Rose часто упоминают «Повелителя мух» (Lord of the Flies), реже — «Отражающую кожу» (The Reflecting Skin). К счастью, сюжетов о детской жестокости не так много…

Rule of Rose (1)

Геймплей схож с survival horror’ами а-ля Silent Hill: даётся локация с большим количеством помещений; за большинством дверей пусто, за другими поджидают враги, за третьими спрятаны сладости в качестве аптечек, и только за одной из дверей находится квестовый предмет. Огнестрельного оружия практически нет, Дженнифер под руку попадается всякая ерунда вроде десертной вилки, ножа для чистки овощей или шила для колки льда.

rule-of-rose-4.jpg

Главная героиня для детишек станет жертвой месяца, но в итоге становится частью Аристократов красных мелков и сама начинает издеваться над детьми.

Также в бою немного помогает пёс Браун (который в мирное время участвует в поисках ключевых предметов и сладостей). Конечно, это лучше, чем ничего, но битвы с боссами проходят очень тяжело, а враги поменьше нападают толпами, и короткое холодное оружие против них малоэффективно. Выглядит это любопытно: боевые навыки Дженнифер никуда не годятся, очевидно, что она напугана и дерётся через силу, иногда зажмурившись, чтобы не видеть, как причиняет кому-то вред. Что касается огнестрельного оружия, то первый револьвер чисто квестовый, с одной пулей, а второй — секретный, его ещё нужно найти.



9. Echo Night Beyound


Официальный трейлер игры​

Еще один значимый хоррор от From Software. Да, в отличии от нынешних "фромов", Миядзака в нулевые выдавал весьма и весьма солидные вещи, пополнявшие копилку жанра. По факту это предшественник Amnesia, Outlast и P.T.

Хронологически является 3 игрой в серии (Echo). Echo Night Beyond - это паранормальный, приключенческий хоррор-ужастик. На улицах 2044 год. Влюбленная пара едет в свой первый медовый месяц, и все у молодоженов хорошо, но как всегда есть одно но, они попадают в страшную аварию, после которой вы по неизвестным причинам попадаете в Лунную Колонию, которая находится на Луне. Но эта колония как 10 лет уже заброшена, и на ней не должно быть не одного живого человека, и вот по неизвестным причинам вы появляетесь на ней.

Тут ваши приключения и начинаются. Вам предстоит пережить нереальный страх, мистику, ужас. Мы будем играть за Ричарда Осмонда, в которого при себе остался лишь один фонарик, и это его защита и оружие. Эта игра является одной из самых ужасных игр за всю историю приставки PS2, люди которые в нее поиграли, не могли нормально спать, это сильная психическая игра, в которую желательно играть лицам достигших 16 лет.

10. Haunting Graund (Demento)
590890-haunting-ground-playstation-3-front-cover.jpg

Когда говорят об играх издательства Capcom в жанре survival horror, то сразу вспоминают серию Resident Evil, одного из законодателей моды в жанре survival horror. Однако на самом деле в активе у японской компании есть и еще одна, более старшая по возрасту серия «ужасов на выживание» - речь идет о Clock Tower, которая появилась на свет еще в 1995 году на SNES, а затем довольно удачно перезапустилась на PlayStation One. Haunting Ground же с самого начала провозглашалась духовной наследницей Clock Tower. Игра мрачная, довольно страшная, интересная и красивая, до краев залитая саспенсом, совершенно не похожая на Resident Evil и пугающая совершенно иными, «фирменными» приемами Clock Tower. Не просто духовная наследница, но даже маленький шедевр, на голову превосходящий оригинал.

По мрачному окружению Haunting Ground временами напоминает Resident Evil, по зашкаливающему временами безумию – Silent Hill. Но геймплейно игра не похожа ни на один из прославленных игровых хорроров, выходивших до нее, за исключением серии Clock Tower. Во-первых, в замке Белли практически нет мелких врагов. На каждом из игровых этапов вас преследует определенный противник-босс, что-то вроде Немезиса из Resident Evil 3. Причем в большинстве игровых ситуаций этот противник не появляется по скрипту, а просто бродит по большой, условно открытой локации, разыскивая Фиону (хотя и появления врага по скрипту тоже есть).


Официальный трейлер игры​

У главной героини есть пинок ногой и толчок плечом, есть Хьюи, который может цапнуть преследователя за руку или за ногу, а то и прыгнуть ему на спину, есть небольшие метательные бомбы – но все это может только ненадолго задержать вашего врага, убить же его вы не в состоянии до момента схватки с боссом. Все, что остается делать – убегать и прятаться, надеясь сбить врага со следа. Благо, игра предоставляет много возможностей для укрытия – Фиона может затаиться в тени, опустившись на одно колено, может нырнуть под кровать или под скамейку, залезть в шкаф или спрятаться за занавесками.

Кроме того, можно улучшить гардероб Фионы – для этого предусмотрены специальные алхимические аппараты, которые позволяют делать различную одежду (вроде мягких, не шумящих сапог, или же сережек, дарующих героине невидимость), а также еду и целебные снадобья, как для Хьюи, так и для Фионы. Проблема в том, что работают такие аппараты по принципу лотереи – игрокам приходится играть в мини-игру, нажимая вовремя на клавиши геймпада, вылавливая вращающиеся с огромной скоростью цветные шарики, и зачастую это становится просто непосильной задачей.

Haunting Ground

Когда вы не будете прятаться, вам придется решать головоломки, разыскивать ключи от различных дверей и много бегать туда-сюда по замку и его окрестностям. Головоломки в игре не сложнее, чем загадки из Silent Hill и Resident Evil, к тому же вам постоянно подкидывают различные подсказки. Другое дело, что решение очередной задачки часто прерывает преследователь, от которого затем приходится улепетывать за половину карты.

11. Silent Hill: Shattered Memories

1595093760-4129290707.png

Silent Hill: Shattered Memories позиционирует себя как ремейк-переосмысление первой части, а потому завязка сюжета повторяется: писатель Гарри Мейсон с семилетней дочерью Шерил попадает в аварию возле Сайлент Хилла. Придя в себя, герой обнаруживает исчезновение девочки и отправляется на поиски. К счастью, незнакомые с первой Silent Hill люди ничего не теряют. Большая часть заимствований, если не вдумываться, выглядит фансервисом: названия и последовательность мест и имена большинства персонажей.

Игровой процесс также подвергся серьезным изменениям. Подобно предыдущим играм серии, на протяжении SHSM мы путешествуем по городу, решаем головоломки и исследуем локации, освещая путь в темноте фонариком - но теперь наш верный спутник не просто лежит в кармане куртки. Мы можем непосредственно направлять луч света на интересующие нас объекты при помощи виимоута (как если бы игрок сам держал фонарь в руке), что позволяет в большей степени погрузиться в игру и почувствовать себя непосредственным участником действия. Никакого инвентаря в SHSM нет - загадки теперь не требуют использования предметов, и лишь изредка мы будем находить ключи от запертых дверей (которые используются автоматически). Чтобы немного компенсировать отсутствие инвентаря и мотивировать игрока к исследованию окружающего мира, создатели ненавязчиво предлагают нам заняться собиранием памятных вещей (memento) - необычных безделушек, не имеющих ровным счетом никакого практического применения, но зачастую несущих в себе некий скрытый смысл. Довольно оригинально.

silent_hill_shattered_memories__.jpg

Что касается исследования города, в отличии от первоисточника, в SHSM нельзя свободно поблуждать по просторам Сайлент Хилла. Но тем не менее зачастую игроку дается несколько возможных способов добраться до точки назначения (к примеру, через два разных здания) - и это в определенной степени создает ощущение свободы передвижения. Сам по себе город выполнен очень хорошо и прекрасно создает впечатление пребывания в реальном маленьком городке.

maxresdefault.jpg

Одной из основных особенностей SH-серии всегда был кошмарный альтернативный мир. Идея с разделением миров сохранена в Shattered Memories, но сам дизайн "иного мира" разительно отличается от оригинальной серии - теперь вместо мясных стен и ржавых решеток нас будут пугать обледеневшей версией города. Также сильно уменьшена сравнительная продолжительность пребывания в "ином мире" - за всю игру в кошмарной версии города мы проведем приблизительно лишь 10-15% общего игрового времени. Стоит отметить, что монстры появляются только в ледяной альтернативе и на протяжении всей остальной части игры докучать они нам никак не будут, давая возможность тихо-мирно побродить по Сайлент Хиллу.

12. Siren New Translation

Ремейк Forbidden Siren и последняя игра Тоямы в Japan Studio.

Сюжет берёт своё начало 3 августа 2007 года. Деревня, затерянная в горной местности, кровавые ритуалы, монстры, сбежавшие будто – бы из ночных кошмаров, именно так можно кратко описать эту игру, но я расскажу подробнее. Действие происходят в деревне Хануде, куда отправилась группа американских журналистов, в состав которой входят ведущая передачи о паранормальных явлениях – Мелиса Гэйл, учёный-религиовед Сэм Монро, оператор Сол Джексон, и их дочь – Белла Монро. чтобы снять о ней репортаж.

4f6abc58-4ac8-4e47-a2b2-c2e8271715d0.jpg

Ходят слухи, что раньше в этой деревне происходили человеческие жертвоприношения. И нашим героям ни в коем случае не кажется, что оставаться в таком месте на ночь не лучшее решение. С приходом ночи, благодаря видеокамере они случайно становятся свидетелями того, что деревня далеко не заброшенная.

Герои застают их как раз во время жертвоприношения, и настроены эти существа очень не дружелюбны. Помешать жертвоприношению решается один чувак – Говард Райт. Это наш главный герой, который не в курсе, что здесь происходит и вообще он просто мимо проходил. Помешав этой церемонии, ничего не зная о деревне и о том, что в ней происходило наш ГГ отправляется в полицейский участок за помощью, но там его встречает несколько иное. Думаю он, как и игрок даже не мог представить, что ждёт его в этой деревне. Сюжет можно сказать дополненная версия первой части, но куда глубже и интереснее, более мистический, атмосферный.

be401ec9-82f9-475e-b183-d85faaad91ba.jpg

В ремейке авторы немало поработали над графикой, изменив даже сам ее стиль, игровой процесс также улучшили, он стал более реалистичным. Тусклая, приглушенная цветовая гамма осталась в прошлом, теперь нас ждут довольно реалистичные пейзажи в высоком разрешении, с качественными текстурами и густыми тенями.

vgtimes_ru_932819-sirenus04.jpg


13. Clock Tower 3

Финальная глава знаменитой серии. Как геймплейно, так и по сюжету, Clock Tower 3 сильно отличается от предыдущих игр серии Clock Tower, выполненных в стиле point-and-click adventure. Игровой процесс третьей части резко меняет курс на классический стиль survival horror, заданный такими культовыми образцами произведений жанра, как Resident Evil. Возможно, именно этому Clock Tower 3 отчасти обязана своим успехом, значительно обогнав в этом плане предыдущие части.

Clock-Tower-3-PS2-ISO-s1-Ziperto.png

Сюжет завязывается на том, что как нам показывают короткую историю прошлого маленькой девочки по имени Элис (Алиссы), которая была отправлена в школу интернат её матерью Нэнси. Мать судя по всему участвовала в каких-то тёмных делишках, и испугалась за себя и свою дочь, почему и попросила последнюю не в коем случае не возвращаться домой после обучения, и вообще держатся подальше от этого ужасного места.

64298.jpg

Clock Tower 3 слегка отходит от типичной формулы жанра: история разделена на несколько частей, и в каждой, кроме первой, Вам придется разобраться с жестокими серийными убийцами. Перед этим необходимо выполнить определенную цель, обычно - помочь призракам жертв маньяков спокойно отойти в мир иной, собрав все нужные предметы и разгадав головоломки. Сами призраки редко представляют особую опасность, зачастую просто мешая продвигаться дальше по сюжету, и чтобы избавиться от них, достаточно выполнить их желание. После завершения всех заданий Вы переходите в режим боя, чтобы сразиться с главными злодеями, которые и представляют для Вас настоящую опасность.

Стоит отметить, что насилие в игре тоже вызывает искреннее беспокойство - это не Resident Evil, где Вы сносите головы гниющим зомби и отвратительным монстрам. Здесь насилие скорее слишком реалистичное, и из-за того ужасное - в одной из сцен убийца молотом забивает молодую девушку до смерти, а в другой злодей выдавливает мужчине глаза и опускает его пожилую мать в чан с кислотой. Насилие не более графичное, чем в любом слэшере, но у Clock Tower 3 получается заставить зрителя прочувствовать все на персональном уровне.
 

mozgom

Участник
Gamertag Confirmed
23.05.2021
216
78
Ваши консоли
  1. Xbox One X
  2. Xbox 360
А чего Dead Space не упомянул, Fear, Alien, Outlust, да даже резик 7 можно? Просто большая часть перечисленных ужастиков по мне так уже смехопанорама в виду устаревшей графики и звука. Атмосфера пикселойда может напугать только тех, для кого этот жанр крайне редкий. Silent как ужасы ещё на 360 умерли.
 

germanik

Senjutsu
Gamertag Confirmed
28.04.2021
2 714
3 520
Ваши консоли
  1. Xbox Series X
А чего Dead Space не упомянул, Fear, Alien, Outlust, да даже резик 7 можно? Просто большая часть перечисленных ужастиков по мне так уже смехопанорама в виду устаревшей графики и звука. Атмосфера пикселойда может напугать только тех, для кого этот жанр крайне редкий. Silent как ужасы ещё на 360 умерли.
пиксельного там ничего нет, все игры хорошо эмулируются с последующим улучшением графики.
Перечисленные вещи выше не совсем хорроры в прямом понимании значения этого слова.