Консольная статистика нашего форума за Декабрь 2021

flashgun robot

Xbox Ultimate Player
04.05.2021
1 274
538
DE, Hetzner DC
xboxstat.ru
Стата по нашему форуму

Ну что, вот и настали первые числа месяца, и пора бы подвести итоги! Пока что нас, подтвердивших свой геймертаг, немного: 66. Тем не менее, есть, где посоревноваться и сравнить, кто чего добился.

Сначала немного про игры, в которые мы вообще играли когда-либо:


В этом месяце мы играли вот во что:

#ИгрыИгрокиПрошлый месяц
1
Halo Infinite
39(+1)​
38​
2
Forza Horizon 5
32(-14)​
46​
3
The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience
18(+18)​
0​
4
Mortal Kombat 11
11(+9)​
2​
5
Gears 5
8(+2)​
6​
6
Aliens: Fireteam Elite
8(+8)​
0​
7
Serious Sam 4
8(+8)​
0​
8
Call of Duty®: Vanguard
7(-2)​
9​
9
The Gunk
7(+7)​
0​
10
Stardew Valley
7(+7)​
0​
11
Grand Theft Auto: San Andreas – The Definitive Edition
6(-19)​
25​
12
It Takes Two
6(-5)​
11​
13
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
6(-3)​
9​
14
Red Dead Redemption 2
6(-2)​
8​
15
Diablo® II: Resurrected™
6(-1)​
7​
16
Assassin's Creed® Valhalla
6(0)​
6​
17
Call of Duty®: Modern Warfare®
6(0)​
6​
18
Minecraft
6(+2)​
4​
19
Forza Horizon 4
5(-3)​
8​
20
Minecraft Dungeons for Windows
5(0)​
5​

В круглых скобках сравнение с позапрошлым месяцем.

Ачивки: кто больше

Тут всё просто: больше геймскор в этом месяце — выше место:

#ГеймертагНикОбщий GSГеймскорПрошл. мес.
1
SektoR pr0jectSektoR project
179038​
5675(+2075)​
3600​
2
mozgommozgom
309390​
5545(+370)​
5175​
3
morrison rndmorrison rnd
287175​
3310(+1125)​
2185​
4
ValentinovichBaJIeHTuHbI4
23323​
2305(-2555)​
4860​
5
SEGLA26Segla26
170014​
2290(+1730)​
560​
6
Hellkar69Hellkar
24295​
1875(+665)​
1210​
7
MuchDObroMuchDobro
48116​
1845(+495)​
1350​
8
TrueMagicanfKsit
30824​
1840(+34)​
1806​
9
kamaitachi5250kamaitachi
29814​
1730(+119)​
1611​
10
DANTE2150DANTE2150
98009​
1571(+26)​
1545​
11
j314J314
87730​
1554(+729)​
825​
12
I Feenux IFeenux
119167​
1525(+390)​
1135​
13
redhead7708redhead7708
167685​
1505(+280)​
1225​
14
PsychoMatissPsychoMattis
70336​
1470(+1055)​
415​
15
ZACK SNYDER7Zack Snyder
24166​
1365(-35)​
1400​
16
RenatZagiti4Mosquito
74098​
1358(+143)​
1215​
17
VitebskPlayerVitebskPlayer
78375​
1330(-935)​
2265​
18
Corpse of UncleCorpsegrinder
47892​
1310(-370)​
1680​
19
McArt1CMcArt
68010​
1060(-500)​
1560​
20
Dimidroll4ikDimidrollko
19616​
1025(+325)​
700​
21
T800seriesXT800seriesX
99970​
1010(-100)​
1110​
22
VitaXboxVitaXbox
44749​
905(-825)​
1730​
23
MishanikysMishanikys
137864​
890(+190)​
700​
24
Impulse SenseMontti
12665​
870(-420)​
1290​
25
ball00nballoon
43612​
745(+275)​
470​
26
rofofanofrofofanof
46014​
695(-1521)​
2216​
27
Shoma73Huch
9135​
675(+675)​
0​
28
BookableFrog1Eretik111
23249​
615(+4)​
611​
29
LekaLeoWarment
3905​
615(-20)​
635​
30
EyedPotflashgun
66260​
510(-385)​
895​
31
Noi53RUQuckYou
67477​
510(-716)​
1226​
32
MoorCATs K26MoorCATs
236945​
495(-510)​
1005​
33
PWR SL1DEPWR SL1DE
23985​
460(+460)​
0​
34
Baldarez3694Baldarez
10376​
445(-275)​
720​
35
LeshaLesha91LeshaLesha
10400​
420(-435)​
855​
36
xavamanxxavamanx
59762​
405(-270)​
675​
37
Senjutsu GKgermanik
59293​
355(-1457)​
1812​
38
WinniVLWinni
41318​
345(-420)​
765​
39
Magister RalSve
77879​
338(+113)​
225​
40
spards1987spards
12333​
335(-65)​
400​
41
Aleksey9805Alex1586
10115​
300(-1039)​
1339​
42
KrJuMaNKrJuMaN
8100​
290(+135)​
155​
43
OphidianxixOphidian
50230​
250(-460)​
710​
44
rezVak1chvak1ch
46758​
210(-281)​
491​
45
g borodag-boroda
36060​
205(-650)​
855​
46
LemodorLemodor
28871​
205(-630)​
835​
47
KotBayardMadKot88
4171​
190(-573)​
763​
48
johnyestHinckus
35775​
180(-275)​
455​
49
VasilayVasilay
8772​
145(-490)​
635​
50
BaItika9twokot
63089​
126(-384)​
510​

В круглых скобках сравнение с предыдущим месяцем.

Редкие ачивки: кто круче

Редкость ачивки измеряется в процентах относительно игроков, когда-либо запускавших игру. Чем меньше процент, тем меньшему числу игроков удалось ачивку заполучить. Процент мне отдаёт Xbox Live, я его не считаю. Доверяю Microsoft.

#КогдаГеймертагНикИграАчивкаРедкость,%
1
17.12.2021 16:04​
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: DownhillInto The Wild
0.01​
2
17.12.2021 16:31​
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: DownhillEasy Rider
0.01​
3
17.12.2021 16:50​
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: DownhillNo Risk, No Ride
0.01​
4
17.12.2021 16:54​
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: DownhillEat. Sleep. Bike. Repeat
0.01​
5
17.12.2021 17:00​
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: DownhillJust keep riding
0.01​
6
17.12.2021 17:08​
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: DownhillRide the Night Away
0.01​
7
15.12.2021 18:56​
morrison rndmorrison rndWarhammer: Vermintide 2Fast Flipper
0.02​
8
15.12.2021 18:56​
mozgommozgomWarhammer: Vermintide 2Fast Flipper
0.02​
9
24.12.2021 13:09​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionNo Lifer
0.02​
10
13.12.2021 21:20​
mozgommozgomWarhammer: Vermintide 2Empire Resurgent
0.03​
11
22.12.2021 12:49​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionThere Can Only Be One
0.03​
12
24.12.2021 13:11​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionTrue Nektar
0.03​
13
24.12.2021 15:56​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionFashion Shells
0.03​
14
17.12.2021 16:07​
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: DownhillWelcome to Lostman's Grove!
0.04​
15
19.12.2021 17:18​
mozgommozgomWarhammer: Vermintide 2Weave Vanguard
0.04​
16
19.12.2021 17:18​
morrison rndmorrison rndWarhammer: Vermintide 2Weave Vanguard
0.04​
17
21.12.2021 08:32​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionChange of Heart
0.04​
18
09.12.2021 17:43​
morrison rndmorrison rndPaint the Town RedBiker Bar Speedrun
0.05​
19
10.12.2021 11:29​
morrison rndmorrison rndPaint the Town RedSaloon Speedrun
0.05​
20
08.12.2021 12:26​
morrison rndmorrison rndPaint the Town RedArena Champion
0.06​
21
10.12.2021 09:48​
morrison rndmorrison rndPaint the Town RedPrison Speedrun
0.07​
22
10.12.2021 21:00​
mozgommozgomWarhammer: Vermintide 2Glutton: Punishment.
0.07​
23
13.12.2021 18:49​
mozgommozgomWarhammer: Vermintide 2Powder Monkey
0.07​
24
20.12.2021 12:34​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionOP AF
0.09​
25
21.12.2021 08:32​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionSeedbearer
0.09​
26
16.12.2021 18:44​
mozgommozgomWarhammer: Vermintide 2The Man, The Myth, The Legend
0.11​
27
20.12.2021 18:04​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionMaster of None
0.11​
28
20.12.2021 20:05​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionGateway Drug
0.11​
29
08.12.2021 15:40​
morrison rndmorrison rndPaint the Town RedArena 1 Speedrun
0.13​
30
16.12.2021 16:39​
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced EditionThe Answer
0.13​

В терминах Xbox Live, 'редкой' считается ачивка с процентом меньше 10. Поздравим коллег!

Видеооператор месяца

#ГеймертагНикИгрКлипов
1
g borodag-boroda
2​
7​
2
T800seriesXT800seriesX
2​
2​
3
Senjutsu GKgermanik
1​
2​
4
ValentinovichBaJIeHTuHbI4
1​
2​
5
ball00nballoon
1​
1​
6
xavamanxxavamanx
1​
1​
7
spards1987spards
1​
1​
8
EyedPotflashgun
1​
1​

Комплиты месяца

Для каждой игры я смотрю, кто выбил максимально возможный геймскор с учётом всех допов и аддонов, и показываю в таблице тех, кто получил последнюю ачивку в прошлом месяце:

#НикГеймертагИграГеймскорПерваяПоследняяУшло
1
BaJIeHTuHbI4ValentinovichFlynn: Son of Crimson
1000​
12.12.2021 17:03​
20.12.2021 16:37​
7 дн. 23 ч. 34 м.​
2
McArtMcArt1CTownscaper
1000​
05.12.2021 08:21​
05.12.2021 08:34​
0 ч. 12 м.​
3
morrison rndmorrison rndLonely Mountains: Downhill
1480​
26.04.2021 07:32​
17.12.2021 17:08​
235 дн. 9 ч. 36 м.​
4
morrison rndmorrison rndMortal Shell: Enhanced Edition
1300​
14.12.2021 08:30​
24.12.2021 15:56​
10 дн. 7 ч. 25 м.​
5
morrison rndmorrison rndPaint the Town Red
1000​
01.12.2021 08:50​
10.12.2021 11:29​
9 дн. 2 ч. 39 м.​
6
mozgommozgomGuacamelee! 2
1340​
01.12.2021 21:39​
13.12.2021 17:01​
11 дн. 19 ч. 21 м.​
7
mozgommozgomIt Takes Two
1000​
14.12.2021 22:34​
19.12.2021 21:23​
4 дн. 22 ч. 48 м.​
8
mozgommozgomTrine 3: The Artifacts of Power
1000​
04.12.2021 13:19​
22.12.2021 20:43​
18 дн. 7 ч. 23 м.​
9
mozgommozgomUnto The End
1000​
13.12.2021 21:50​
14.12.2021 11:07​
13 ч. 16 м.​
10
Segla26SEGLA26Townscaper
1000​
22.12.2021 08:33​
22.12.2021 09:47​
1 ч. 13 м.​
11
SektoR projectSektoR pr0jectTownscaper
1000​
02.12.2021 09:59​
02.12.2021 19:00​
9 ч. 0 м.​

Интересно посмотреть не только, когда была получена последняя ачивка, но и первая, заодно и разницу между ними — это как раз последний столбец.

На этом всё, надеюсь, вам было интересно. До встречи в следующем месяце!

Q. Как попасть в стату?
A. Свяжите ваш аккаунт нашего форума и свой геймертаг XBOX!
 
S

Sve

Гость/Не подтверждён
@flashgun, а можешь статистику за весь прошедший год сделать, а не только за декабрь?
 

flashgun

God Of Xbox
Team Player Xbox Club
Gamertag Confirmed
30.04.2021
596
507
Московская область
xboxstat.ru
Ваши консоли
  1. Xbox One (Fat/S)
  • Лайк!
Реакции: SektoR project
S

Sve

Гость/Не подтверждён
Да, я планирую такое учудить. Пока не придумал, в каком формате, но будет точно.
Ну для начала можно и в таком же формате выложить, а потом, если придумаешь что-то лучше, выложишь расширенную версию
 
  • Лайк!
Реакции: flashgun

flashgun

God Of Xbox
Team Player Xbox Club
Gamertag Confirmed
30.04.2021
596
507
Московская область
xboxstat.ru
Ваши консоли
  1. Xbox One (Fat/S)
Ну для начала можно и в таком же формате выложить, а потом, если придумаешь что-то лучше, выложишь расширенную версию

Да тут главная проблема - что 1 января 2021 у меня в базе был 123751 геймертаг, а 1 января 2022 уже 373920. Рост тупо в три раза за год, поэтому абсолютные цифры будут нерелевантны совершенно. Получается, надо как-то нормализовывать, и я пока не придумал, как.

Вообще этот рост меня конкретно беспокоит. Я начал упираться в своё железо, ибо когда онлайн больше 50 тысяч, и каждый геймертаг фигачит в базу каждую минуту, у меня пишущих транзакций уже как у среднего банка. А железо, можно сказать, десктопное. Проца-то хватает, а вот дисковая подсистема (2xNVMe в страйпе) уже захлёбывается. Тут бы память нарастить, но это капец дорого. Сейчас 64 гига, десктопные процы в принципе не умеют больше 128, а на серверах доступно за вменяемые деньги 256, но диски SATA SSD. Короче, классическое "те вчера по пять большие, а сегодня по три, но маленькие".

Когда-то в моих планах было 100-150 тысяч геймертагов максимум... А сейчас уже скоро к 400 тысячам подойду. К лету наверняка.
 
S

Sve

Гость/Не подтверждён
Да тут главная проблема - что 1 января 2021 у меня в базе был 123751 геймертаг, а 1 января 2022 уже 373920. Рост тупо в три раза за год, поэтому абсолютные цифры будут нерелевантны совершенно. Получается, надо как-то нормализовывать, и я пока не придумал, как.

Вообще этот рост меня конкретно беспокоит. Я начал упираться в своё железо, ибо когда онлайн больше 50 тысяч, и каждый геймертаг фигачит в базу каждую минуту, у меня пишущих транзакций уже как у среднего банка. А железо, можно сказать, десктопное. Проца-то хватает, а вот дисковая подсистема (2xNVMe в страйпе) уже захлёбывается. Тут бы память нарастить, но это капец дорого. Сейчас 64 гига, десктопные процы в принципе не умеют больше 128, а на серверах доступно за вменяемые деньги 256, но диски SATA SSD. Короче, классическое "те вчера по пять большие, а сегодня по три, но маленькие".

Когда-то в моих планах было 100-150 тысяч геймертагов максимум... А сейчас уже скоро к 400 тысячам подойду. К лету наверняка.
Расширяться нужно горизонтально, а не вертикально 😁

А ты не пробовал писать поток данных в какую-либо кеширующую inmemory БД, например в Tarantool (там со второй версии sql поддерживается), а потом перекидывать данные одной пачкой в основную БД? Сильно экономней кучи мелких транзакций. Не знаю насколько с postgre выгоднее будет, но с ораклом прям сильно лучше.

И ты ещё на PHP всё обрабатываешь?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Лайк!
Реакции: flashgun

flashgun

God Of Xbox
Team Player Xbox Club
Gamertag Confirmed
30.04.2021
596
507
Московская область
xboxstat.ru
Ваши консоли
  1. Xbox One (Fat/S)
Расширяться нужно горизонтально, а не вертикально 😁

У меня фактор стоимости ключевой. Вертикально пока получается гораздо дешевле.

А ты не пробовал писать поток данных в какую-либо кеширующую inmemory БД, например в Tarantool (там со второй версии sql поддерживается), а потом перекидывать данные одной пачкой в основную БД? Сильно экономней кучи мелких транзакций. Не знаю насколько с postgre выгоднее будет, но с ораклом прям сильно лучше.

...и есть ощущение, что надо переосмысливать архитектуру решения, типа твоего предложения - когда мы разделяем данные на горячие и тёплые. Действительно, у меня в postgresql есть таблица playnow, которая в пике обновляется ~30 тысяч раз в минуту, и задержки критичны, и есть остальные таблицы, которые обновляются куда реже, примерно пять-десять миллионов записей в сутки, и это время можно размазывать, ибо это обновление всяких ачивок, статы, активностей, клубов, клипов и прочего.

Первая таблица у меня сделана на timescaledb, что свело задержки к минимуму. Но всё равно, постгрес со своим вакуумом не очень хорошо в таких условиях работает. Много записи, +2 гб к размеру файлов таблиц ежедневно.

И ты ещё на PHP всё обрабатываешь?

Хуже. Перловые скрипты. Но там минимум логики, всё по максимуму убрано в PostgreSQL и JSONb, по идее можно легко переехать на Python, что я когда-нибудь осуществлю наверное, для саморазвития.

А у Оракла да, есть автономная база. Я даже как-то сгрузил туда таблицу френдов xbox и поиграл с графовой аналитикой в Oracle Analytics. Понравилось, но дороговато, хоть и куда дешевле PowerBI.
 
  • Лайк!
Реакции: J314
S

Sve

Гость/Не подтверждён
по идее можно легко переехать на Python, что я когда-нибудь осуществлю наверное, для саморазвития.
Имхо шило на мыло. Как человек, несколько лет прогавший на перле, потом переехавший на PHP (и большую часть своей рабочей жизни на нём просидевший), пробовавший пайтон, советую - golang.
Сиподобный синтаксис тебе будет привычен и нет этих сраных питоновских отступов (go сам умеет форматировать текст, но форматирование при этом на логику не влияет).
Правда есть один подводный камень, который тебе будет портить жизнь - строгая типизация. Поначалу это ужас просто, когда преходишь и думаешь - ну какого лешего, это невозможно же, но это приучает сильно думать перед тем как кодить. И по итогу ты просто начинаешь думать иначе и всё становится не только возможно, но и красиво и быстро. Про горутины я вообще молчу, это просто сказка.

В общем, к PHP я уже почти не возвращаюсь, а перл вообще забыл как страшный сон 😁

P.S. Кстати, самый лучший способ выучить новый язык - начать на нём переписывать свой же существующий код, сразу всплывают все особенности языка.

P.P.S. Если всё же решишься изучить go - помогу чем смогу
 
  • Лайк!
Реакции: flashgun

McArt

Xbox Ultimate Player
VIP XBOX CLUB
Gamertag Confirmed
04.05.2021
1 545
635
Ваши консоли
  1. Xbox Series X
@McArt , как можно было закомплитить игру за 12 минут?!
@mozgom и @morrison rnd -- моё почтение
@SektoR project - красава
Эту игру можно и ещё быстрее пройти, если подготовиться, это я на лету смотрел гайд, ставил на паузу, делал, и снова включал гайд))
сраных питоновских отступов
Вот это ты зря. Топовая фича, обычно такое не любят говнокодеры, которые внутри одного оператора могут 3 и более разных отступа сделать.
У меня фактор стоимости ключевой. Вертикально пока получается гораздо дешевле.



...и есть ощущение, что надо переосмысливать архитектуру решения, типа твоего предложения - когда мы разделяем данные на горячие и тёплые. Действительно, у меня в postgresql есть таблица playnow, которая в пике обновляется ~30 тысяч раз в минуту, и задержки критичны, и есть остальные таблицы, которые обновляются куда реже, примерно пять-десять миллионов записей в сутки, и это время можно размазывать, ибо это обновление всяких ачивок, статы, активностей, клубов, клипов и прочего.

Первая таблица у меня сделана на timescaledb, что свело задержки к минимуму. Но всё равно, постгрес со своим вакуумом не очень хорошо в таких условиях работает. Много записи, +2 гб к размеру файлов таблиц ежедневно.



Хуже. Перловые скрипты. Но там минимум логики, всё по максимуму убрано в PostgreSQL и JSONb, по идее можно легко переехать на Python, что я когда-нибудь осуществлю наверное, для саморазвития.

А у Оракла да, есть автономная база. Я даже как-то сгрузил туда таблицу френдов xbox и поиграл с графовой аналитикой в Oracle Analytics. Понравилось, но дороговато, хоть и куда дешевле PowerBI.
Переходи на Пайтон. Там тебе и библиотеки готовые для статки есть, типа pandas, не надо ничего самому дописывать.
 
Последнее редактирование:
  • Лайк!
Реакции: flashgun и SektoR project
S

Sve

Гость/Не подтверждён
Вот это ты зря. Топовая фича, обычно такое не любят говнокодеры, которые внутри одного оператора могут 3 и более разных отступа сделать.
Эта "фича" мешает быстрому прототипированию, ты вынужден думать не только о логике, но и о том сколько пробелов поставить. Чтобы вынести блок кода из цикла/условия тебе нужно не только закомментить объявление цикла/условия, но ещё весь блок выделить и сдвинуть влево.
Говнокодеры уже давно этим не грешат, в нормальных языках, типа go, для этой цели есть автоформатирование (gofmt), причём его можно настроить так, чтобы оно автоматически срабатывало при сохранении, а можно повесить на хоткей.

Переходи на Пайтон. Там тебе и библиотеки готовые для статки есть, типа pandas, не надо ничего самому дописывать.
Поверь, он стату считает в базе, слишком накладно вытаскивать кучу данных, чтобы потом обрабатывать её ИНТЕРПРЕТАТОРОМ. Всякие костыли типа cpyton - не в счёт.

Да и как человеку, долгое время работающему с божественным сиподобным синтаксисом переезжать на это хипстерское поделие? Потому что это модно? Оно же просто отторжение вызывает! Да чего уж, там даже обратную совместимость нормально реализовать не смогли (код от второго питона несовместим с третьим), что говорит о том, что архитектура языка не была изначально продумана.

Питон медленный язык, а все нормальные библиотеки написаны на сях и подключаются к нему через FFI обёртку. Но на самом деле, это и на других языках доступно, та же библиотека TensorFlow (нейросети, которыми так любят кичится змееводы) уже умеет и к go, и даже к PHP подключаться (официальная поддержка FFI в PHP появилась с 8 версии)
 
  • Лайк!
Реакции: flashgun

McArt

Xbox Ultimate Player
VIP XBOX CLUB
Gamertag Confirmed
04.05.2021
1 545
635
Ваши консоли
  1. Xbox Series X
Эта "фича" мешает быстрому прототипированию, ты вынужден думать не только о логике, но и о том сколько пробелов поставить.
Ставишь IDE, после двоеточия она тебе автоматом индент правильный выставит. Тебе лишь после выхода из блока нужно один раз бэкспейс нажать. Плюс есть автовыравнивание.
А вот любители нахерачить пицот видов индентов, что потом хрен разберёшься где что находится - вот это действительно ну такое.
Да чего уж, там даже обратную совместимость нормально реализовать не смогли (код от второго питона несовместим с третьим), что говорит о том, что архитектура языка не была изначально продумана.
Это имеет вес лишь тогда, когда у тебя уже есть большой проект на втором Пайтоне. А у многих этого нет.
Питон медленный язык
Ну да, крутые игры на нём не напишешь. Но уж для работы с БД скорости за глаза хватает.
 
  • Лайк!
Реакции: flashgun
S

Sve

Гость/Не подтверждён
Ставишь IDE, после двоеточия она тебе автоматом индент правильный выставит. Тебе лишь после выхода из блока нужно один раз бэкспейс нажать. Плюс есть автовыравнивание.
А вот любители нахерачить пицот видов индентов, что потом хрен разберёшься где что находится - вот это действительно ну такое.

Это имеет вес лишь тогда, когда у тебя уже есть большой проект на втором Пайтоне. А у многих этого нет.

Ну да, крутые игры на нём не напишешь. Но уж для работы с БД скорости за глаза хватает.
Под прототипированием я имел в виду не последовательное написание кода (тут понятно, что любая IDE справится), а, скорее всего, отладку и исследование "методом научного тыка", когда ты, виртуозно матерясь (в случае отладки) или радостно хихикая (в случае исследования) начинаешь творить с кодом всякие непотребности: там закомментил - запустил, посмотрел, там раскомментил - запустил, посмотрел, тут удалил - запустил, посмотрел, там переименовал, тут добавил... Ну ты понял 😁

Про code review я вообще молчу...
 

flashgun

God Of Xbox
Team Player Xbox Club
Gamertag Confirmed
30.04.2021
596
507
Московская область
xboxstat.ru
Ваши консоли
  1. Xbox One (Fat/S)
Имхо шило на мыло. Как человек, несколько лет прогавший на перле, потом переехавший на PHP (и большую часть своей рабочей жизни на нём просидевший), пробовавший пайтон, советую - golang.
Сиподобный синтаксис тебе будет привычен и нет этих сраных питоновских отступов (go сам умеет форматировать текст, но форматирование при этом на логику не влияет).
Правда есть один подводный камень, который тебе будет портить жизнь - строгая типизация. Поначалу это ужас просто, когда преходишь и думаешь - ну какого лешего, это невозможно же, но это приучает сильно думать перед тем как кодить. И по итогу ты просто начинаешь думать иначе и всё становится не только возможно, но и красиво и быстро. Про горутины я вообще молчу, это просто сказка.

В общем, к PHP я уже почти не возвращаюсь, а перл вообще забыл как страшный сон 😁

P.S. Кстати, самый лучший способ выучить новый язык - начать на нём переписывать свой же существующий код, сразу всплывают все особенности языка.

P.P.S. Если всё же решишься изучить go - помогу чем смогу

Согласен, перл умирает. Был уверен, что уж в CPAN-то есть всё, ан нет, на днях столкнулся с отсутствием в принципе поддержки библиотеки Bluetooth LE, что сделало невозможным управление светодиодной гирляндой из чистого перла. Как в каменном веке дёргаю gatttool через system с параметрами. Стыдобища! В питоне оно есть, причём.

Для меня сам язык не критичен - я и на си писал, и на php, и на ассемблерах даже в детстве (8080, 8086, z80, pdp-11). А уж с типизацией нет проблем и подавно. Важно, чтобы был репозиторий библиотек, типа CPAN и PyPI. Все эти JSON, PostgreSQL, http(s), парсеры HTML. Вот в перле шикарный Mojo::DOM, в питоне гораздо хуже. Есть чем парсить html в го?

Но вообще в моём проекте сейчас узкое место -- не язык, а работа с данными - база, репликация, аналитические запросы, бекапы, вот это вот всё. Мне бы в пивной побухать с кем-нибудь из архитекторов, с ноутом, чтобы сразу и статистику посмотреть, и загрузку, и диагностику снять, и нарисовать архитектуру правильно. Вот только те архитекторы, что я знаю -- это как ты верно подметил, "кровавый энтепрайз" - "ставь оракл и не мучайсо", или "гоняй в микросервисах и знай себе оплачивай счета". А у меня и так два дедика жрут ежемесячно 7,5 тысяч, и ещё плюс рублей 500 уходит на шитбоксы. Хорошо ещё, что есть Oracle Cloud Always Free Tier и халявная MSDN Ultimate.
Переходи на Пайтон. Там тебе и библиотеки готовые для статки есть, типа pandas, не надо ничего самому дописывать.

Частично я уже там: вот эта стата от робота сделана в Jupyter Notebook, там немного питоновского кода строят таблицы и графики и экспортируют их в png/csv. А уже мои перл-скрипты верстают всё в bbcode по шаблонам. В результате чего у меня уходит где-то чуть больше часа на всё про всё, где большая часть времени -- написание "аналитической" части по итогам вручную, это пока автоматизировать не получается))) Ну и ряд запросов постгрес выполняет за несколько минут, приходится терпеливо ждать, а потом ждать, пока репликация на слейве догонит мастер.
 
Последнее редактирование: