Читатели, которые изучили материал, выложенный в данном разделе, наверняка хотят узнать, как на самом деле обстоят дела с работой игр для Wii, которые эмулируются на Xbox Series X и здесь я решил на примере двух изданий Fatal Frame 2 - PS2-версии и ремейка на Wii, вышедшего спустя 8 лет, на картинках показать, какие возможности нам открывает Retroarch в эмуляции игр прошлых поколений. И да, сравнения далеко не в пользу обратной совместимости от Microsoft.
Сразу отмечу, что с помощью Mass Images мною была увеличена яркость картинок, поскольку Xbox Series делает очень темные картинки (в самой игре полный порядок с яркостью), и хотя инженеры консоли вроде как сообщали, что исправили данную проблему с видео, однако со скриншотами она так и осталась, и эта проблема не только снятия скриншотов с обратки, но и всех игр на Series в целом.
PS2-версия в родном соку с консоли Playstation 2, без излишеств так сказать.
Пожалуй, теперь начнем.
Fatal Frame II: Crimson Batterlfy является примером эталонного хоррора в зале славы жанра. Вторая часть заткнула за пояс в Японии Resident Evil и Silent Hill 3-4 (выходили они плюс-минус в одинаковое время на PS2), что подтверждается огромным бюджетом, который Nintendo дала Tecmo на разработку ремейка. Вообще, Nintendo в моих глаза выросла до невероятных высот, компания поддерживает нишевые игры, щедро платя разработчикам за воплощение их идей в ремейках и, само собой, в угоду эксклюзивности. Вторая часть культовой серии Fatal Frame произвела если не революцию в жанре, когда упор экшен-боевки сместили на второй план, вооружив героиню камерой-обскурой, способной видеть призраков и уничтожать их, а также подачу сюжета - через кат-сцены с воспоминаниями. Что ж, поэтому первым делом я решил проверить на эмуляторе оригинал - PS2 версию и ремейк на Wii.
Отличия на момент выхода ремейка. Помимо улучшения графики и перерисовки всех персонажей, включая призраков, Wii Edition получила солидное управление с помощью Wii Moute + Nunchack, что бесспорно есть большим преимуществом. Однако поскольку мы рассматриваем Retroarch, управление будет идентично у обеих версиях в силу того, что играем мы на Xbox Controller.
Начнем:
Настройки: в обеих версиях я выставил разрешение 1080p, поскольку разницы между ним и 4К эмулятор представляет минимальную, это типично для всех игр старых платформ. Увы, но даже в 1080p Retroarch выводил PS2-версию игры в 4К, соответственно это является полноценным 4К-апскейлом, то есть, вероятно баг эмулятора, который не может вывести картинку в 1080p. Wii-версия идет в настоящем 1080p, однако это не значит что игра не работает в 4K. Просто на данном этапе я до этого еще не дошел.
Управление:
PS2-версия игры. В виду того, что геймпады одинаковы структурно (Xbox и Playstation), никаких проблем нет, кроме разных названий кнопок (Квадрат, треугольник, кружок ваши руки визуально определят и на контроллере Xbox, если вы играли на Playstation ранее).
Wii Edition. Здесь все сложнее. Я выбирал подключение Wii Moute + Nounchack, а также адаптировал правый стик под, собственно, управление в пространстве Wii Moute, отключил инверсию и легко получилась версия игры, управляемая Xbox Controller.
Widescreen. С версией для Wii никаких проблем, образ версии PS2 был патчен с помощью pnach для того, чтобы картинка не была слегка растянутой, а смотрелась как и все современные проекты в настоящем 16:9.
1.
Скриншот: PS2-версия в 4K. Кат-сцена на движке игры. Главные героини, которые попали в заброшенную проклятую деревню.
Скриншот: ремейк Wii Edition. По словам разработчиков игра была полностью пересобрана, а сами модели персонажей актуализированы. Несмотря на то, что разработчики делали все заново, все локации и расположение предметов остались там же.
2.
Скриншот PS2-версия. В целом картинка демонстрирует достойнейшие результаты в 4К и с апскейлом изображения. На PS2 игра запускалась в соотношении 4 на 3 и имела разрешение близкое к 480п с отсутствием сглаживания и прочего. Версия для Xbox Original смотрелась получше (игра не имеет обратной совместимости с Xbox One, однако легко запускается на Xbox 360 без широкого формата), но далеко не так как здесь.
Скриншот Wii Edition.
3.
Скриншот PS2-версия. Начало игры (Лес близ заброшенной деревни)
Скриншот Wii-edition
Как мы видим на двух предыдущих картинках, благодаря апскейлингу PS2 версия не сильно хуже выглядит варианта с Wii. Теперь можно насладится двумя версиями игры в нормальном качестве и без ресурсозатратной эмуляции с ПК.
4.
Скриншот PS2-версии игры. В 4К на телевизоре смотрится очень и очень достойно. Игра почти обрела вторую жизнь благодаря железу Xbox Series X и это очень хорошо, учитывая что переносить на современные платформы ее Tecmo не очень торопится.
5.
Скриншот PS2-версия. Первый заброшенный дом. И здесь возможности Retroarch во всей красе. Просто гляньте на аналогичный Wii-версии ниже.
Скриншот Wii Edition. Нет, это не один и тот же скриншот, это разные версии игры, просто эмулятор их "уравнял". Довольно своеобразно получилось.
6. Но все же Wii Edition куда более технологичней, хоть и несмотря на то, что сама консоль не так уж и далеко убежала в плане производительности от поколения PS2. Да, безусловно, даже Gamecube был лучше PS2. Wii-версия хвастается куда более крутым освещением, текстурами и просто графикой.
Wii Edition/ Retroarch Xbox Series
7.
Скриншот PS2-версия.
Скриншоты Wii Edition. В целом, благодаря апскейлингу, качество текстур PS2-версии и на Wii мало чем уступает, однако эмулятор не сможет избавить их от недостатка полигонов. Поэтому Wii издание смотрится куда получше. Напомним, мы сейчас сравнивает 4К-версию PS2 издания, и 1080p Wii-Edition, поэтому за счет увеличенного разрешения визуально кажется, что PS2-версия мало чем уступает Wii, однако это далеко не так.
Wii Edition бесспорно шикарно смотрится в плане освещения на фоне PS2-версии.
Сразу отмечу, что с помощью Mass Images мною была увеличена яркость картинок, поскольку Xbox Series делает очень темные картинки (в самой игре полный порядок с яркостью), и хотя инженеры консоли вроде как сообщали, что исправили данную проблему с видео, однако со скриншотами она так и осталась, и эта проблема не только снятия скриншотов с обратки, но и всех игр на Series в целом.

PS2-версия в родном соку с консоли Playstation 2, без излишеств так сказать.
Пожалуй, теперь начнем.
Fatal Frame II: Crimson Batterlfy является примером эталонного хоррора в зале славы жанра. Вторая часть заткнула за пояс в Японии Resident Evil и Silent Hill 3-4 (выходили они плюс-минус в одинаковое время на PS2), что подтверждается огромным бюджетом, который Nintendo дала Tecmo на разработку ремейка. Вообще, Nintendo в моих глаза выросла до невероятных высот, компания поддерживает нишевые игры, щедро платя разработчикам за воплощение их идей в ремейках и, само собой, в угоду эксклюзивности. Вторая часть культовой серии Fatal Frame произвела если не революцию в жанре, когда упор экшен-боевки сместили на второй план, вооружив героиню камерой-обскурой, способной видеть призраков и уничтожать их, а также подачу сюжета - через кат-сцены с воспоминаниями. Что ж, поэтому первым делом я решил проверить на эмуляторе оригинал - PS2 версию и ремейк на Wii.
Отличия на момент выхода ремейка. Помимо улучшения графики и перерисовки всех персонажей, включая призраков, Wii Edition получила солидное управление с помощью Wii Moute + Nunchack, что бесспорно есть большим преимуществом. Однако поскольку мы рассматриваем Retroarch, управление будет идентично у обеих версиях в силу того, что играем мы на Xbox Controller.
Начнем:
Настройки: в обеих версиях я выставил разрешение 1080p, поскольку разницы между ним и 4К эмулятор представляет минимальную, это типично для всех игр старых платформ. Увы, но даже в 1080p Retroarch выводил PS2-версию игры в 4К, соответственно это является полноценным 4К-апскейлом, то есть, вероятно баг эмулятора, который не может вывести картинку в 1080p. Wii-версия идет в настоящем 1080p, однако это не значит что игра не работает в 4K. Просто на данном этапе я до этого еще не дошел.
Управление:
PS2-версия игры. В виду того, что геймпады одинаковы структурно (Xbox и Playstation), никаких проблем нет, кроме разных названий кнопок (Квадрат, треугольник, кружок ваши руки визуально определят и на контроллере Xbox, если вы играли на Playstation ранее).
Wii Edition. Здесь все сложнее. Я выбирал подключение Wii Moute + Nounchack, а также адаптировал правый стик под, собственно, управление в пространстве Wii Moute, отключил инверсию и легко получилась версия игры, управляемая Xbox Controller.
Widescreen. С версией для Wii никаких проблем, образ версии PS2 был патчен с помощью pnach для того, чтобы картинка не была слегка растянутой, а смотрелась как и все современные проекты в настоящем 16:9.
1.
Скриншот: PS2-версия в 4K. Кат-сцена на движке игры. Главные героини, которые попали в заброшенную проклятую деревню.

Скриншот: ремейк Wii Edition. По словам разработчиков игра была полностью пересобрана, а сами модели персонажей актуализированы. Несмотря на то, что разработчики делали все заново, все локации и расположение предметов остались там же.

2.
Скриншот PS2-версия. В целом картинка демонстрирует достойнейшие результаты в 4К и с апскейлом изображения. На PS2 игра запускалась в соотношении 4 на 3 и имела разрешение близкое к 480п с отсутствием сглаживания и прочего. Версия для Xbox Original смотрелась получше (игра не имеет обратной совместимости с Xbox One, однако легко запускается на Xbox 360 без широкого формата), но далеко не так как здесь.

Скриншот Wii Edition.

3.
Скриншот PS2-версия. Начало игры (Лес близ заброшенной деревни)

Скриншот Wii-edition

Как мы видим на двух предыдущих картинках, благодаря апскейлингу PS2 версия не сильно хуже выглядит варианта с Wii. Теперь можно насладится двумя версиями игры в нормальном качестве и без ресурсозатратной эмуляции с ПК.
4.
Скриншот PS2-версии игры. В 4К на телевизоре смотрится очень и очень достойно. Игра почти обрела вторую жизнь благодаря железу Xbox Series X и это очень хорошо, учитывая что переносить на современные платформы ее Tecmo не очень торопится.

5.
Скриншот PS2-версия. Первый заброшенный дом. И здесь возможности Retroarch во всей красе. Просто гляньте на аналогичный Wii-версии ниже.

Скриншот Wii Edition. Нет, это не один и тот же скриншот, это разные версии игры, просто эмулятор их "уравнял". Довольно своеобразно получилось.

6. Но все же Wii Edition куда более технологичней, хоть и несмотря на то, что сама консоль не так уж и далеко убежала в плане производительности от поколения PS2. Да, безусловно, даже Gamecube был лучше PS2. Wii-версия хвастается куда более крутым освещением, текстурами и просто графикой.


Wii Edition/ Retroarch Xbox Series
7.
Скриншот PS2-версия.

Скриншоты Wii Edition. В целом, благодаря апскейлингу, качество текстур PS2-версии и на Wii мало чем уступает, однако эмулятор не сможет избавить их от недостатка полигонов. Поэтому Wii издание смотрится куда получше. Напомним, мы сейчас сравнивает 4К-версию PS2 издания, и 1080p Wii-Edition, поэтому за счет увеличенного разрешения визуально кажется, что PS2-версия мало чем уступает Wii, однако это далеко не так.

Wii Edition бесспорно шикарно смотрится в плане освещения на фоне PS2-версии.
